"Ломы-2003"

Шлепал не ворчал.
Отчего же на меня
Ветер осерчал?
И брюзжит, как старый дед,
Гонит всех взашей.
Ты так взъелась, мать?

9 сентября 2003 г.
/Андрей Лукашов/

В эту поездку все сразу пошло наперекосяк. Неделю я пытался найти удобный маршрут до Ломов, кое-как мне это удалось. Потом многие отказались ехать и пришлось в срочном порядке набирать народ для поездки. Все утряслось только в последний день. Да и я вечер четверга потратил совсем не на подготовку к поездке. В пятницу с утра еще надо было больничный продлить... Погода на все три дня ожидалась дождливая и холодная.

В общем, когда я только к двум часам приехал на место встречи, у меня закралось подозрение, что мы опоздаем на электричку, так как продукты еще небыли закуплены, а до электрички было всего 50 минут. В спешке купив все кроме соли и чая рванулись на вокзал. Электрички уже не было, зато была встревоженная Ира, которая при виде нас полезла в рюкзак за сигаретами. Как позже выяснилось, та электричка на которой мы собирались ехать, в пятницу идет не до Сызрани, а до Безенчука. В общем мы поехали на скорой до Саранска. В Сызрань мы прибыли через пятнадцать минут после ухода нашего автобуса. Следующий был только в 22-35. Почесав репу, кинулся искать левака. Нашел. Сторговались на тысяче рублей, поскольку нам надо было позарез уехать, шел дождь, вечерело, и других леваков в округе не оказалось. Даже стряс с него кассовые чеки за проезд. ;-) Ехать на Газели впятером с рюкзаками был очень комфортабельно, до Паникого ключа долетели за полтора часа.

Теперь предстояло самое сложное - пройти шесть километров по просеке до лагеря. Все были нагружены припасами. Причем, все кроме меня были в кроссовках. Моросил дождик, грунтовка раскисла, через пару километров начало темнеть... Наконец, дошли до того места на карте где просека кончалась... До лагеря оставалось около двух километров. Куда идти дальше было непонятно. Было решено идти по дороге влево, затем свернуть вправо. Теоретически, этот путь должен был вывести нас в нужную сторону. Мучаясь сомнениями, преодолели еще с километр. Где-то в лесу, в нужной нам стороне раздавалась какая-то музыка и крики. Было очень похоже, что недалеко идет дискотека. А дороги туда все не было и не было. Уже послышались предложения о возвращении и поиске другой дороги, пессимисты начали думать о ночевке в лесу...

В одиннадцатом часу, наконец, выбрались на нужную дорогу, и через 15 минут вышли к воротам турбазы. Первый встреченный нами местный житель почти не мог разговаривать и с трудом фокусировал на нас свой взгляд. Размахивая бутылкой пива, он с трудом выдавил, чтобы мы спросили в соседнем домике. Какой-то добрый человек показал нам, куда идти дальше и к 11 часам мы таки увидели костры фестиваля. Быстренько пройдя регистрацию, начали поиск места, где можно было бы пристроиться. Найдя свободную полянку, начали установку палатки. К концу этого процесса из темноты появился человек и спросил не нужно ли чем помочь. Как оказалось, полянка была уже занята, мы не заметили его палатку в темноте, хотя она стояла в трех метрах от нашей. Позже мы узнали, что его зовут Стас, что он турист, и очень хорошо поет песни, в том числе и свои. Выпросив у соседей воды, вскипятили чайку на примусе, перекусили консервами и забились в палатку. У всех были промокшие ноги, поэтому решили сразу лечь спать. Я еще погулял по окрестным кострам пару-тройку часиков, послушал, что поют люди вокруг. К пол-четвертому ночи, окончательно закоченев, тоже отправился спать.

Суббота началась с похода в Ломы за солью. Вернувшись, занялся приготовлением завтрака. Пока варилась гречневая кашка, повесили с Ирой тент над местом будущего костра. Узнав распорядок дня, начали готовиться к прослушиванию. Готовились почему-то только я да Ира, остальные же сразу после завтрака забрались обратно в палатку и просидели там до вечера. Поняв, что распеться на холодном воздухе не удастся (часов до 11 изо рта шел пар) пошел записался на прослушивание. Через полчасика, собрав всю свою волю в кулак, подошли Ксюша и Дима.

Я прослушивался как автор. Как обычно, мне сказали, что мои песни не интересны никому кроме моих друзей, и ничем не отличаются от сотен других туристических песен.

Прослушивание Димы и Ксюши окончилось еще большим провалом. Им с большим сожалением было сказано, что с голосами вам ребята не повезло, но вы не расстраивайтесь, можно спеть с чувством, и все будет хорошо, а петь научитесь. Мы не знали, то ли плакать, то ли смеяться - Димка поет в хоре Аэрокосмического Университета последние два года, у Ксении стаж более 9 лет, у обоих отличные голоса. Зато Диман, наконец, начал петь песни с чувством. (Раньше его обвиняли в том, что он поет песни слишком технично, как теорему читает) Он решил исполнить песню А. Дольского "Сентябрь. Дожди." Надо было видеть и слышать, как была спета эта песня замерзшим Димой с закоченевшими пальцами, под моросящим дождем... А фраза: "Я вот уже многие годы, от каждого ноября, жду этой дождливой погоды..." просто вышибала слезу. ;-) В общем, несостоявшийся дуэт снова забился в палатку.

Тянуть с костром было уже нельзя, все замерзли, ноги мокрые, холодно. Мы с Ирой полезли в мокрый, холодный овраг в поисках чего-нибудь горючего. Все, что могло гореть в округе, было уже собрано. Промокнув с ног до головы, нашли поваленную сосенку, которая (судя по сухим щелчкам отламываемых веток) могла оказаться горючей. Отпилив несколько кусков, с трудом выволокли их наверх. С помощью Саши стащили их в лагерь. В это время наши соседи тоже решили озаботиться разведением костра. Свалили рядом сосну, которая выглядела посуше, чем остальные. Костер сделали общий, под нашим тентом. Какое чувство радости и облегчения я испытал, увидев первые язычки пламени!

К девяти часам вечера, у нас был ярко горящий костер, горячий чай, и картошка с кроликом. Наконец-то сбылась моя давняя мечта сварить компот из сухофруктов, которые покупались еще на Белую. Вокруг костра сушились кроссовки, носки и замерзшие товарищи. Жизнь явно пошла на поправку. Огорчало только одно, все еще не подъехали Юрка, Таня и Настя. Очень не хватало присутствия этих людей. И в этот момент, когда я уже перестал надеяться, с громкими проклятьями в мой адрес, они появились из дождя и темноты! Наконец-то все были в сборе. Как приятно сидеть у теплого костра в компании близких людей! Как выяснилось, они повторили наш вчерашний маршрут, за исключением последнего участка, где они сбились с дороги и ломились через лес на звуки турбазы.

Снова залезать в непросохшие кроссовки никому не хотелось, поэтому на концерт так никто и не пошел, так что вечер провели у костра. Тем более, что попеть было кому. Днем подъехал Володя Рябов и к вечеру присоединился к нашему костру, заходили на огонек и другие... После концерта вернулся Стас, и они с Юркой на пару пропели часов до четырех.

Ночью поднялся сильный ветер. Тент над костром хлопал как парус. Не придумав, как закрепить его получше, подтянул растяжки и отправился спать, надо было рано вставать на конференцию КСП. Ночью несколько раз просыпался от воя ветра, иногда казалось, что палатка не выдержит его напора и сложится... Тент таки сорвало... вырвало угловой крепеж...

Утром, выползя из палатки, убедился, что лучше в мире не стало, было все так же холодно, все так же моросил дождь. Хотя одно отличие от прошлого утра было - весело потрескивал огонь, соседи уже задумались о приготовлении завтрака. На завтрак варили гречку с остатками кролика. После чего, с сытым желудком, в сухих носках, вполне довольный жизнью, отправился на конференцию.

Конференция не оправдала моих ожиданий. Вяло потрепав языками часок, народ разбрелся по своим делам. Обсуждения, как такового, не состоялось. Пригласил всех на наш апрельский фестиваль, раздал визитки, просил всех писать. Узнал только одну хорошую новость - в ближайшее время восстановится ресурс в интернете "Гитара по кругу". Зато попросили Гринберга провести индивидуальное прослушивание для Иры и Насти. Мне тоже было очень интересно. Удивительно, Гринберг повторил в точности то же самое, что я говорил девчонкам. И дал те же самые рекомендации. И про зажатость голоса, и про пение в шумных местах, и про русские народные песни. Даже прослушав Настины песни, в первую очередь указал ей на ошибку, которую я заметил, услышав их в первый раз. Почти все время прослушивание я сидел рядом и глупо ухмылялся... Хочется верить, что после авторитетного мнения Сергея Гринберга, они будут больше прислушиваться к моим словам. Очень интересно побеседовав с обоими Гринбергами и получив приглашение на небольшой слет в Пензе, отправились в свой лагерь.

К нашему приходу палатка уже была сложена. Как выяснилось, ее таки сорвало ветром. Быстренько сложившись и, тепло попрощавшись с ульяновцами, двинулись на железнодорожную станцию. Потом переместились на трассу и на автобусе благополучно прибыли в Ульяновск. На вокзале снова встретили Гринберга и тепло пожелали друг другу счастливого пути. Купив билеты в Самару, порадовались, что осталось немного денег, купили сосисок в тесте и устроили перекус консервами с хлебом. Рябов ухитрился выпросить в киоске кипяточку на чай. Правда, попить мы его не успели, подошел автобус. Попрепиравшись с водителем насчет багажа, пришлось бежать в кассу доплачивать. Деньги таки кончились...
Усевшись в автобус выяснили, что Юрка запихал всю еду обратно в рюкзак, а рюкзак был в багажном отделении. Посетовав немного на эту тему, достали гитару и начали петь песни. Правда, петь в Икарусе оказалось еще хуже чем в электричке - высокие мягкие кресла полностью гасили звук. Что не помешало нам почти всю дорогу горланить песни, и я полностью посадил свое и так уже больное горло.

На подъезде к Димитровграду неожиданно выглянуло солнышко и мы наблюдали замечательную радугу через пол-неба.

В Самару добрались только часам к одиннадцати. Попрощались и разбрелись в разные стороны. Просидев минут сорок на остановке, в тщетной попытке дождаться трамвая, на пару с какой-то девчонкой по имени Аня тормознул машину и поехал домой. Уронив рюкзак на пол, повалился на диван и продрых до обеда следующего дня... Вскоре выяснилось, что мой голос остался в автобусе.

Вот, собственно и все. Мнения о поездке у участников самые противоречивые. Например, мне не удалось реализовать намеченную мной программу на фестиваль. А Ире очень понравилось, несмотря на холод и слякоть. Она успела познакомиться с парой ульяновских девчонок и очень хорошо провела с ними время, прослушалась у Сергея Гринберга. Димка очень нелестно отзывался обо всем мероприятии в общем, и обо мне в частности. ;-) Надеюсь, наша следующая поездка пройдет более плодотворно, и принесет удовлетворение всем участникам.